Наталия Коротаевская
коммерческий директор , Группа Аквилон
«Сегодня люди приобретают квартиры на перспективу»
Наталия Коротаевская, коммерческий директор Группы Аквилон в Санкт-Петербурге и ЛО, о главных тенденциях на рынке недвижимости и об изменениях предпочтений покупателей.
— Как вы оцениваете ситуацию на строительном рынке в Петербурге и Ленобласти?
— Группа Аквилон достаточно позитивно оценивает ситуацию на строительном рынке Петербурга. Мы выводим в продажу новые проекты, приобретаем участки как в городе, так и в ближайших пригородах. В этом году у нас уже было три старта, на осень запланированы еще два: это 2 этап второй очереди нашего проекта в Кудрово «Аквилон Stories» и новый в проект в Янино.
— Как изменился спрос во втором квартале 2023 года?
— В этом году было достаточно активное лето – не совсем типичное для рынка. Не было обычного затишья. Спрос держался на хорошем уровне.
— Изменились ли предпочтения потребителей?
—Можно отметить такой тренд на рынке: сейчас недвижимость приобретается на перспективу, на вырост. Прошли те времена, когда люди покупали квартиры малого метража с учётом, что через 2-3 года они будут проданы и приобретена недвижимость большей площади. Сейчас, ввиду узкого горизонта планирования, люди делают ставку на размер ежемесячного платежа и приобретают квартиры надолго.
Учитывая это, мы работаем над площадями, используя подход «разумные метры»: не сокращаем, а оптимизируем жилое пространство, делаем ставку на евроформат, избегая неиспользуемых площадей. Это позволяет нашим покупателям экономить как на сделке, так и в дальнейшем на оплате коммунальных услуг. Но мы не будем строить дома со студиями 15-16 квадратных метров, с которыми покупатели не будут знать, что делать дальше. Наша стратегия — думать о комфортном будущем. Много внимания мы уделяем и проектам благоустройства, работая в партнерстве с ведущими архитектурными бюро страны.
Мы всегда стремимся дать клиенту несколько больше. Если клиент у нас покупает объекты класса «комфорт», то в нём есть элементы бизнеса, если бизнеса, то в нем есть элементы премиума. Это наш принцип. Это разумный подход к ведению бизнеса. Покупатель уже привык к определённому уровню жизни, от которого не готов отказываться.
— Какие стимулирующие продажу инструменты Вы используете?
—Мы работаем с банками над интересными и выгодными предложениями для наших клиентов. Продолжается действие ипотечных программ с субсидированной ставкой. Новое предложение сентября — ставка 0,01% и 1,99% на весь срок кредитования.
Ежемесячно разрабатываем акционные программы. Так же у нас действует ряд постоянных предложений. Например, увеличенная скидка по региональной жилищной программе и скидка для IT-специалистов. Размер скидки зависит от типа квартиры и составляет до 125 000 руб., увеличение материнского капитала на 15%. Есть у нас и программа лояльности «Аквилон Club»: скидки до 3000 руб. за 1 кв. м в зависимости от уровня бонусов за повторную покупку. Предложение действует для клиентов Группы Аквилон и их ближайших родственников.
Нашим клиентам доступно несколько видов акционных рассрочек сроком до 12 месяцев: рассрочка 30/70, когда первоначальный взнос в размере 30% оплачивается в момент сделки, остаток – в течение года;рассрочка 20/80 предполагает внесение 20% в качестве первоначального вноса, а остаток вносится также в течение года, и рассрочка 50/50 – половину стоимости квартиры клиент оплачивает сразу, остаток – через год.
Для желающих приобрести новую квартиру с обменом собственной доступна программа «Аквилон UPGRADE» — моментальный выкуп квартиры за 99%* стоимости и Trade-in.