В I полугодии купили в 1,6 раза больше квартир и апартаментов бизнес-класса, чем годом ранее

Источник фото: bsn.ru

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, по итогам I полугодия 2024 года объем предложения в новостройках бизнес-класса составил 2,9 тыс. квартир и апартаментов общей площадью 196,5 тыс. кв. м, что на 25% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За первые шесть месяцев 2024 года было реализовано 1,3 тыс.лотов общей площадью 92,7 тыс. кв. м, что в 1,6 раза превысило число сделок за аналогичный период 2023 года. Средневзвешенная цена предложения увеличилась за год на 16%, достигнув 409 тыс. руб. за кв. м.В результате средняя стоимость предложения составила 28,7 млн руб., против 24,4 млн руб. годом ранее.

По итогам июня 2024 года объем предложения на первичном рынке жилья бизнес-класса Санкт-Петербурга составил 196,5 тыс. кв. м, или 2,9 тыс. квартир и апартаментов. На фоне высокого спроса и небольшого объема нового предложения, пополнившего рынок в I полугодии, сохранился тренд на сокращение числа лотов в продаже, фиксируемый с прошлого года. За год количество квартир и апартаментов в экспозиции уменьшилось на 25%.

С января на рынок вышли четыре новых проекта в разных районах города: ЖК Alpen, ЖК N8, ЖК «Министр» и ЖК «Константиновский 3». Общая площадь выведенных в продажу объектов составила 35,7 тыс. кв. м или 677 квартир. Активность девелоперов по выводу нового предложения можно охарактеризовать как невысокую: для сравнения – объем нового предложения в I полугодии 2023 года был в два раза больше.

Тройка районов-лидеров по объему предложения жилья бизнес-класса не изменилась за год. Наибольшая доля пришлась на Петроградский район (33% от общей площади экспонируемых лотов), второе и третье места – Московский (24%) и Приморский (10%) районы.

По итогам анализируемого периода на рынке жилья бизнес-класса было представлено два типа отделки: 18% квартир и апартаментов экспонировалось в предчистовом формате (whitebox), при этом большая часть лотов– 82% – была представлена без отделки.

За шесть месяцев в Санкт-Петербурге было реализовано 1,3 тыс. лотов бизнес-класса общей площадью 92,7 тыс. кв. м, что в 1,6 раза превысило показатели аналогичного периода 2023 года как по количеству сделок, так и по площади проданных объектов. Примечательно, что 56% сделок были заключены во втором квартале, перед завершением действия ипотеки с господдержкой.

Высокий уровень спроса в совокупности с сокращением объема предложения привели к росту средневзвешенной цены. На конец июня 2024 года цена квадратного метра в новостройках бизнес-класса достигла 409 тыс. руб., что на 16% превысило показатель июня 2023 года.Теперь средняя стоимость предложения составила 28,7 млн руб., против 24,4 млн руб. годом ранее.

По итогам I полугодия 2024 года средневзвешенная цена на жилье бизнес-класса продемонстрировала рост во всех районах Санкт-Петербурга. Лидером по приросту стал Петроградский район, где показатель достиг уровня 479 тыс. руб. за кв. м, увеличившись за год на 26%.Это обусловлено как удорожанием квартир и апартаментов в уже экспонируемых объектах, так и стартом продаж новых комплексов со средней ценой лотов выше среднерыночной, среди которых: «17/33 Петровский остров» (секции Life) и AVANT.На втором месте оказался Красносельский район с годовым приростом цен на 17%. Тем не менеерайон сохранил статус наиболее доступной для приобретения жилья бизнес-классалокации в Санкт-Петербурге: 303 тыс. руб. за кв. м.Третье место по приросту цены (+11%) занял Адмиралтейский район, средневзвешенная цена лотов в котором составила 346 тыс. руб. за кв. м.

Ксения Федорова, аналитик-консультант NF Group: «Важным событием для рынка жилья бизнес-класса в середине 2024 года стало завершение действия ипотеки с господдержкой. На этом фоне в краткосрочной перспективе можно ожидать снижения покупательской активности, что в свою очередь приведет к восстановлению объема предложения до уровня начала 2023 года, а также замедлит темпы роста цены. Тем не менее значительного сокращения числа сделок в ближайшее время мы не ожидаем: для поддержания спроса на прежнем уровне девелоперы будут вновь активно применять инструменты, уже получившие широкое распространение в 2022 году, – индивидуальные скидки и акции, программы субсидированной ипотеки и рассрочки».

Комментарии 0

Популярное по теме